Теория и методика физической подготовки — это система знаний о физическом воспитании и роли физической культуры в обществе, а также о закономерностях осознанного физического развития человека.
Предмет направлен на формирование базовых компетенций преподавателя любого вида физической активности, будь то йога, цигун или скандинавская ходьба.
Спортивная метрология – это отрасль знаний, посвященная изучению методов и способов измерения физической величины в физической культуре и спорте.
Позволяет в процессе тренировок полагаться не на субъективные оценки "а мне кажется, что лучше", а объективизировать прогресс в практике. Это касается как оценки объема движений в суставах. изменения сердечного ритма во время практики бандх и динамику газообмена при пранаяме.
Предмет предназначен для углубленного понимания анатомии опорно-двигательного аппарата в рамках йогической практики. Это живой биомеханический анализ с привлечением научной аппаратуры (электромиография) для объективной оценки работы мышц в асанах и возможности модификации упражнений для достижения оптимального тренировочного эффекта.
Предмет рассматривает биохимию и биоэнергетику физической нагрузки, что жизненно необходимо каждому практикующему тренеру. Понимание биохимии мышечной деятельности позволяет позволит спрогнозировать и оценить правильность подобранной нагрузки, модифицировать ее под конкретные задачи, проанализировать необходимые изменения рациона и/или использование эргогеников в тренировочном процессе. Вы узнаете какие биохимические процессы лежат в основе силы, а какие в основе выносливости, научитесь выстраивать режимы тренировочных последовательностей.
Вы поймете, как грамотно построить тренировочную последовательность, как использовать режимы тренировок (интервальные, круговые, линейные). Каким образом оценивать исходный уровень занимающихся и продвижение в практике, какие средства можно использовать для получения для улучшения тренировочных эффектов (пропсы, спортивное питание и т.д.). То есть как сделать процесс тренировки результативным и предсказуемым.
Биомеханика позволяет приложить базовые физические принципы к человеческому телу и улучшить эффективность практики. Вы узнаете, как разворот ноги помогает освоить Самоконасану, почему с согнутыми ногами легче стоять в Маюрасане и сколько веса должно приходить на голову в Ширшасане.
Позволяет глубже понять, как происходит процесс питания и как он влияет на занятия йогой. Вы узнаете, как связаны вегетарианство и йога, когда и что нужно есть после тренировки, как изменяется потребность в витаминах и микроэлементах в зависимости от возраста, пола и физической активности.
Предупрежден, значит вооружен (с). Любой преподаватель должен быть готов к ситуациям, которые могут возникнуть на занятии, будь то приступ эпилепсии или бронхиальной астмы, боли в сердце или травмы. Здесь будут рассмотрены базовые алгоритмы первой помощи с акцентом на преподавание йоги, как сферу деятельности.
Кто забывает уроки истории, обречён на их повторение (с). Анализ классических текстов йоги — это не только неиссякаемый источник вдохновения преподавателя, но и, зачастую, скрытые ключи к практике.
Выбор заслуживающих доверия современных источников по йоге - сложная задача в условиях обилия непроверенной информации. Мы поможем разобраться, кому из авторов можно доверять. а мимо каких книг можно пройти не открывая.
Один из показателей человека, который преподает йогу, а не просто физическую культуру - владение терминологией на санскрите (это примерно то же самое, что латынь для медиков).
Как говорить понятно, где стоять удобно, что показывать наглядно, как адаптировать упражнения под разные уровни подготовки и многое другое.
На курсе психологии преподавания вы чуть лучше узнаете себя, рассмотрите свои любимые роли и способы взаимодействия с людьми. Научитесь распознавать состояния людей, пришедших к вам на занятия, не теряться в конфликте, адекватно мотивировать, поддерживать занимающихся. Мы не учим манипуляциям - мы учим быть собой и находить своих.
Работа с измерительной аппаратурой в преподавательской практике, объективная оценка состояния дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной систем практикующего.
Предмет включает в себя анатомию и физиологию всех основных систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной и т.д.) с прикладным анализом изменений, происходящих во время йогической практики.Кроме прочего, вы поймёте: почему сводя глаза в межбровье, вы можете сделать наклон глубже; почему, если вы мычите, то задержка дыхания будет дольше и каким образом напряжение мышц тазового дна снижает сердечный ритм.
Использование базовых принципов йоги (анукрийя/пратикрийя, виньяса-крама, вини-йога, йога-мала) при построении занятия.
Использование гибкостных, силовых и координационных асан и виньяс в традиционной и современной йоге.
Критерии целесообразности использования правок. Словесная, наглядная и кинестетическая форма аджастмента, отличия от фасилитации.
Использование классических и современных дыхательных упражнений. Вегетативные маневры (мудры, бандхи). Использование дыхательных тренажеров и климатических факторов.
Современные и традиционные психотехники, их сходства и различия. Релаксационные (шавасана, йога-нидра, мармастхана) и активирующие (дхараны, ньясы) психотехники.
Использование пропсов (ремни, резинки, болстеры, кирпичи и прочее) и снарядов (булавы, утяжелители) для модификации нагрузки.
Мы рассмотрим наиболее часто возникающие на тренировках вопросы, такие как; повышенное давление, боли в пояснице, головные боли, ПМС и другие.